Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель, задачи Программы……………………………………………..
3.Основные принципы, целевые индикаторы Программы…………….
4.Паспорт Программы развития………………………………….
5.Информационная карта МБДОУ…………………………………………………….
6.Проблемный анализ деятельности МБДОУ………………………………………...
7.Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников ……………………………………………………………….
8.Анализ показателей качества образовательного процесса ……………………….
9.Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса …………………….
10.Анализ структуры управления ДОУ ………………………………………………
11.Анализ материально-технического и финансового обеспечения ………………
12.Концептуальные основы развития ДОУ на 2021-2026 г.г.… …………………...
13.Механизм реализации Программы развития………………………………………
14.Модель педагога детского сада…………………………………………………….
15.Эталонная модель выпускника ДОУ……………………………………………….
16.Модель будущего детского сада …………………………………………………..
17.Стратегия развития ДОУ……………………………………………………………
18.Переход на новые образовательные стандарты………….……………………….
19.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ……………………………..
20.Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание
условий для успешной социализации и гражданского становления личности
21.Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление…………………....
22.Совершенствование структуры управления ДОУ………………………………...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен.
Изменения претерпевает и Российское образование. «Модернизация системы
образования является основой экономического роста и социального развития
общества…» (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ
на период до 2025г.). Модернизация затрагивает структуру, содержание,
технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.
Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации,
согласованности действий всех сотрудников детского сада, контроля над
промежуточными результатами. Целевыми установками образовательной
политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост
профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач
возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме,
конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного
образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для
последующего успешного обучения ребенка в школе.
В настоящее время разработан проект «Федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
Стандарт преследует следующие цели:
● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования;
● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации основных
образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
● сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том
числе их эмоционального благополучия);
● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития
индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных,
интеллектуальных,
физических,
эстетических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной
деятельности;
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности формирования образовательных программ различных уровней
сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и
способностей воспитанников;
● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечения преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
● определения направлений для систематического межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений (в том числе сетевого).
Уже в возрасте 3–6 лет у детей формируются такие ключевые для
сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии
развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В
основе современных образовательных стандартов – переход от установки на
запоминание большого количества информации к освоению новых видов
деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих
технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.
Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк,
что от него требуется владение информационными технологиями, умение
эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать
личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную
траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому
подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую
значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог –
исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог». Педагогам, работающим в
условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить
новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более
эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и
физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального
мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление,
активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки
воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу,
приобретает в настоящее время особую значимость и остроту.
Современное информационное общество ставит перед образовательными
учреждениями и, прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу
подготовки специалистов способных:
1) гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,
самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике
для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей
жизни иметь возможность найти в ней свое место;
2) самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в
реальной
действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя
современные технологии, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые
ими знания могут быть применены в окружающей их действительности, быть
способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
3) грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для
решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы
решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или
альтернативными
вариантами
решения,
устанавливать
статистические
закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные
выводы для выявления и решения новых проблем);
4) быть коммуникабельными, контактными в различных социальных
группах, уметь работать сообща в различных областях.
Назначением Программы развития ДОУ является
мобилизация всего
коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому
качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и
развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных,
активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами
общения и
способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,
способных управлять своим поведением и планировать действия, способных
решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной
деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных
осознавать ответственность за свою деятельность.
Цель программы: построение инновационной модели образовательного
пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей
доступность и новое качество образования.
Задачи программы:
1. Разработать концепцию образовательного пространства МБДОУ в режиме
развития.
2. Привести в соответствие с ФГОС ДО нормативно-правовой, материальнотехнический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты
ресурсного обеспечения образовательного процесса.
3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
4. Создать условия для повышения квалификации педагогов в соответствии с
ФГОС ДО;
5. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского
образования;
6. Обеспечить
обновление
предметно-развивающей
среды
ДОУ,
способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и
достижению новых образовательных результатов;
7. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования, и реализации программы развития.
Основные принципы разработки:
направленность программы на реализацию задач поэтапной организации
образовательного пространства МБДОУ- детский сад №20 с.Кизляр
в
соответствии с ФГОС ДО;
соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации
программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации
современного образования и дошкольного образования, в частности;
рамочный подход к разработке программы, предполагающий определение
целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые
будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам
анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном
определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;
проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и
преемственность образовательного пространства в рамках отдельного
учреждения, муниципалитета и региона, в целом, позволяющий учесть
противоречия и недостатки существующей системы образования, выделить в
ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия
оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса
образовательного учреждения;
открытое взаимодействие МБДОУ- детский сад №20 с.Кизляр с другими
организациями.
Основные целевые индикаторы Программы:
реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования;
число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах,
владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные,
современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое
образование, высшую и первую квалификационную категорию;
участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на
муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование
имиджа ДОУ;
число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в
состоянии здоровья;
оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
число воспитанников, участвующих в педагогических событиях
муниципального, регионального и федерального уровня;
число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную
программу школы; их социализированность в условиях школы (ежегодно);
удовлетворённость семей воспитанников ДОУ услугами, которые оказывает
им ДОУ;
число социальных партнёров, их необходимость и достаточность,
качественные показатели совместных проектов;
качественные и количественные изменения в материально-технической базе
ДОУ;
финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат
педагогам и специалистам,
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения- детский сад
№20 с.Кизляр на 2021-2026г.г.
Нормативный документ дошкольного образовательного
Статус программы
учреждения (далее – ДОУ), переходящего в
инновационный режим жизнедеятельности.
Стратегический
план
осуществления
основных
нововведений в образовательной организации согласно
ФГОС ДО.
Основания
для
Федеральный закон Российской Федерации от
разработки
29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Программы
Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 2
июля 2013 г. N 185-ФЗ г. Москва "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими
силу
законодательных
актов
(отдельных
положений законодательных актов) Российской
Федерации в связи с принятием Федерального
закона
"Об
образовании
в
Российской
Федерации"";
Трудовой кодекс РФ;
Концепция управления качеством образования;
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования;
Концепция
долгосрочного
социальноэкономического развития РФ на период до 2021 г.;
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и
Наименование
программы
Руководитель
Программы
Разработчики
Программы
науки Российской Федерации);
Устав МБДОУ- детский сад № 20 с.Кизляр
Заведующий
МБДОУ-детский сад №20 с.Кизляр
Батраева Наида Шапиевна
Заместитель заведующей по ВР, творческая группа, в
состав которой вошли педагоги и специалисты ДОУ
Переход от традиций
к новому качеству
педагогического
процесса,
соответствующего
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования,
направленного на образование, воспитание и развитие
детей нового поколения.
- обновление содержания образования и педагогических
Задачи программы
технологий через введение ФГОС дошкольного
образования;
обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования
и
постоянного
роста
профессиональной
компетентности
стабильного
коллектива,
развитие
и
обновление
кадрового
потенциала ДОУ;
- формирование и развитие оценки качества образования
с учётом новых требований;
- совершенствование системы здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности организации, с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников на
основе
использования
научных,
современных
технологий;
совершенствование
и
обновление
системы
взаимодействия с семьями воспитанников, содействие
повышению роли родителей в образовании ребенка
дошкольного возраста;
- совершенствование и обновление системы социального
партнёрства;
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС
предметно-развивающей
среды
и
модернизация
материально-технической базы ДОУ.
Этапы реализации программы:
I
этап Задачи этапа:
(подготовительный)
привести нормативно-правовые документы ДОУ в
сентябрь 2021г.соответствие новым требованиям;
август 2022г.
совершенствовать систему переподготовки кадров;
создать
условия
для
осуществления
Цель:
подготовить
образовательного и оздоровительного процессов в
ресурсы
для
соответствии с требованиями к условиям
реализации
реализации
основной
общеобразовательной
Цель программы
Программы развития
II этап (реализация)
сентябрь 2022г.май 2025г.
Цель:
практическая
реализация
Программы развития
III этап (обобщающий)
Июнь-август 2025г.
Цель:
выявление
соответствия
полученных
результатов
по
основным
направлениям
развития
ДОУ
поставленным целям и
задачам.
Исполнители
Программы
и
основных
мероприятий
Ресурсное обеспечение
реализации
Программы
программы дошкольного образования.
Требования:
- к кадровому обеспечению;
- материально-техническому обеспечению;
- учебно-материальному обеспечению;
- к медико-социальному обеспечению;
- к информационно-методическому обеспечению;
- к финансовому обеспечению.
разработать систему мониторинга процесса
функционирования ДОУ.
Задачи этапа:
реализовать
мероприятия
по
основным
направлениям,
определённым
Программой
развития;
обеспечить
реализацию
мероприятий
по
проведению
мониторинга
процесса
функционирования ДОУ в решении задач
развития;
проводить
корректировку
мероприятий
по
реализации Программы развития в соответствии с
результатами мониторинга.
Задачи этапа:
провести
анализ
результатов
реализации
Программы развития, оценить её эффективность;
представить
аналитические
материалы
на
педсовете ДОУ, общем родительском собрании,
разместить на сайте ДОУ;
определить новые проблемы для разработки новой
Программы развития.
Администрация, педагогический коллектив, коллектив
воспитанников ДОУ, родительская общественность.
Данная Программа может быть реализована при
наличии:
высококвалифицированных кадров;
стойкой мотивации педагогов к внедрению
инноваций в образовательный, воспитательный и
оздоровительный процессы;
развитой
материально-технической
базы
(соответствующей требованиям к дошкольным
образовательным организациям);
информационного обеспечения образовательного
процесса;
стабильного финансирования Программы:
а) из бюджетных средств;
б) из внебюджетных источников.
Соответствие образовательному заказу общества:
Ожидаемые
конечные результаты - введение ФГОС дошкольного образования;
- обновлённая структура и содержание образования через
реализации
реализацию
инновационных,
в
том
числе
программы
здоровьесберегающих технологий;
- внедрение системы оценки качества дошкольного
образования;
кадровая
обеспеченность,
соответствующая
современным требованиям;
- оздоровление детей с учётом их индивидуальных
особенностей;
успешное
усвоение
выпускниками
ДОУ
образовательной программы ДОУ – 100%; их
социализация в условиях школы – 100%;
обновлённая система взаимодействия с семьями
воспитанников;
- обновлённая система социального партнёрства;
модернизированная материально-техническая база
ДОУ.
Информационная карта МБДОУ- детский сад №20 с.Кизляр
Общие сведения о ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад
№20 с.Кизляр функционирует с 2016 года.
Расположено по адресу: 363711, Республика Северная Осетия – Алания, с.Кизляр ,
ул. Полевая, 10.
В настоящее время детский сад работает по лицензии: серия № 2358 от
05.05.2016г,серия 15 ЛО1 № 0001283., в соответствии с которой детский сад
имеет право на осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам.
Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете: ИНН -1510017532; ОГРН1161513050270
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»
был принят Устав .утвержденный №1-Р от 18.01.2016г. ).
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание
соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:
образования,
а) Коллективный договор;
б) Правила внутреннего распорядка;
в) Положение о педагогическом составе;
г) Договор между дошкольным учреждением и родителями.
Краткая характеристика ДОУ
В ДОУ № 20 с.Кизляр функционируют 12 групп;
Режим работы ДОУ – пятидневный, длительность пребывания детей – с 7.30 до
18.00;
ДОУ укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом;
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 21 педагог.;
Все педагоги имеют педагогическое образование;
Все группы укомплектованы детьми по возрастному принципу;
Воспитательно-образовательная работа осуществляется на основе образовательных
Программ:
№ п/п
Названия программ
Основные образовательные программы
1
Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы.Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.;«Мозаика-Синтез»
г.Москва,2015год
Парциальные программы
1
2
«Развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова, « Сфера» г.Москва,2015г.
«От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В.
Колесникова, «Ювента»,г.Санкт-Петербург» 2016г.
«Математические ступеньки» Е.В. Колесникова,« Сфера» г.Москва,2015г.
«Конструирование и ручной труд в детском саду.» Л. В.
Куцакова,;«Мозаика-Синтез» г.Москва,2016год
«Мой край –моя святыня» Л.А.Бобылева, А.В.Султанова;
г.Владикавказ»2009г.
«Здоровье» В.Г.Алямовская,1993г.
«Из детства в отрочество»;Просвещение г.Москва,2007г.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.К.Авдеева,О.Л.Князева и др.;Санкт-Петербург «Детство»
«Истоки здоровья» З.П.Красношлык;З.П.Красношлык.
«СОГПИ»г.Владикавказ»
«Топ-хлоп,малыши» Т.Сауко,А.Буренина
«Музыкальное развитие детей» О.П.Радынова; «Владос» г.Москва»1997г.
«Звук-волшебник» Т.Н.Девятова; «Линка-пресс»2006г.
«Камертон» Э.П.Костина. «Просвещение» г.Москва,2004г.
«Ритмическая мозайка» ;»ЛОИРО»г.Санкт-Петербург,2000г.
«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова;»Гном и Д»2000г.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Прием детей проводится по направлениям Управления образования АМСУ
Моздокского района.
Характеристика социального окружения ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение находится на окраине села.
Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на
основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные
формы работы и виды совместной деятельности.
В ближайшем окружении от детского сада находятся жилые дома.
Характеристика состава воспитанников
В МБДОУ- детский сад№20 с.Кизляр функционирует 12 групп:
Общее
количество
воспитанников в
ДОУ – 294
Из них:
Возраст
детей
Возрастная
группа
Кол-во
групп
Количество
детей
мальчиков девочек всего
48
27
75
58
52
110
43
43
86
22
23
45
12
от 2 до 3 лет
1-я младшая группа
3
с 3 до 4 лет
2-я младшая группа
3
с 4 до 5 лет
Средняя группа
4
с 5 до 6 лет
Старшая группа
2
Всего групп для
детей
дошкольного
возраста
Всего детей
дошкольного
возраста
Всего мальчиков
Всего девочек
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Педагогический коллектив состоит из 23 человек, из них:
Заведующий – 1;
Заместитель заведующей по УВР – 1;
Воспитатели – 18 чел.;
Музыкальный руководитель – 2 чел.;
Инструктор по физической культуре – 1 чел.
Укомплектованность:
- общая – 100%;
- штатная – 100%;
- наличие совместителей –0.
Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:
- Высшее образование –8 чел., 34,7%;
- Среднее профессиональное – 15чел., 65,3%.
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
- высшая – 0
-первая – 0
316
171
145
- соответствие занимаемой должности – 8 чел,34,7 %.
- без категории – 15 чел, 65,3%
Образовательная деятельность дошкольного учреждения
Основной целью деятельности МБДОУ- детский сад№20 с.Кизляр является:
формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств,
обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению.
Задачи:
- обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать
дошкольные годы;
- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и
психического);
- всестороннее и своевременное психическое развитие;
- формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему
миру;
- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,
искусству, морали).
Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми
являются:
- обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей
для обучения, развития и воспитания;
- художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие детей.
Программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что
целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
Преемственность
программ,
реализуемых
во
всех
возрастных
группах,
обеспечивается единым недельнотематическим
планированием,
цикличностью
прохождения
программного материала с усложнениями в каждой последующей возрастной
группе.
Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала
регламентируются учебным планом, утверждённым заведующей и принятым
решением педагогического совета ДОУ:
Организационная образовательная деятельность
Образовате
Виды ООД
Периодичность в неделю, время.
льные
1 младшая 2 младшая
Средняя
Стар
области
группа
группа
группа
шая
групп
а
Физическое Физическая культура в
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
воспитание помещении
20 мин
30 мин
40 мин
50
мин
Физическая культура на
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
прогулке
10 мин
15 мин
20 мин
25
мин
Познавател Познавательно20 мин
30 мин
80 мин
75
ьно-речевое исследовательская
мин
развитие
деятельность(предметно
е и социальное
окружение, мир
природы,
ФЭМП,конструирование
)
Развитие
речи(подготовка к
обучению грамоте)
Художестве Рисование
нноэстетическо
е развитие
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого
1 раз
10 мин
1 раз
15 мин
1 раз
20 мин
1 раз
10 мин
1 раз
15 мин
1 раз
20 мин
1 раз
10 мин
1 раз
1 раз
15 мин
20 мин
2 раза
20 мин
2 раза
30 мин
2 раза
40 мин
10
1ч.40 мин.
10
2ч.30мин.
12
4ч.00 мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Физическое
Утренняя гимнастика
Ежедневно для всех групп
развитие
Комплексы
Ежедневно для всех групп
закаливающих
процедур
Гигиенические
Ежедневно для всех групп
процедуры
Познавательно Чтение
Ежедневно для всех групп
-речевое
художественной
развитие
литературы
Коммуникатив Ситуативные беседы
Ежедневно для всех групп
но-личностное при проведении
развитие
режимных моментов
Дежурства
Ежедневно для всех групп
Интеграция
Прогулки
Ежедневно для всех групп
образовательн
ых областей
Самостоятельная деятельность детей
Коммуникатив Игра
Ежедневно для всех групп
но-личностное
развитие
Интеграция
Самостоятельная
Ежедневно для всех групп
образовательн деятельность детей в
2 раза
50
мин
2 раза
50
мин
1 раз
25
мин
2 раза
50
мин
13
5ч.25
мин.
ых областей
центрах развития
№ Возрастная
группа
4
2ч
30мин
11
-
20
12
11
2
25
13
4ч 00
мин
5ч 25
мин
24.08.19
76г
27.10.19
80г
высшее
25л
-
высшее
14л
-
2015
г.
2019
г
14.08.19
86г
Ср.спец
5л
Балаева Патимат воспитатель Первая
Вайсуловна
младшая
16.05.19
77г
Ср.спец
5л
Соотв
.зани
м.дол
ж
Соотв
.зани
м.дол
ж
Батраева Наида
Шапиевна
Юнусова
Патимат
Дахировна
Альмурзаева
Марина
Магометовна
Год
рождения
заведующи й
заместитель заведующег
о по ВР
воспитатель Вторая
младшая
Фамилия, имя,
отчество
(полностью)
Возрастная
группа
Курсовая
переподготовка
3
10
Квалификацион
ная категория
2
15
Педагогически
й стаж
1
-
Занимаемая
должность
№
п/п
11
Образование
1 1 младшая
группа(с 2 до
3лет )
2 2 младшая
группа(с 3 до
4 лет )
3 Средняя(с 4
до 5 лет )
4 Старшая
группа(с 5 до
6 лет )
Инвариативная Вариативная Длительность(м Недельная
часть (кол-во) часть(кол-во) ин)
нагрузка
Количест Время(
во
мин)
10
10
10
1ч40
мин
2017
г.
2016
г
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Ибрагимова
Людмила
Вайсуловна
Исмаилова
Рукуят
Халитовна
воспитатель средняя
22.11.19
75
Ср.спец
20л
10м
воспитатель Вторая
младшая
12.11.19
83г
высшее
7л
8м
Вторая
младшая,
средняя,
старшая
средняя
03.10.19
92
высшее
1г
7м
18.02.19
92г
Ср.спец
5л
3м
-
-
средняя
Ср.спец
5л
-
высшее
6л
5м
1г
6м
-
Первая
младшая
21.03.19
92
15.10.
1973г
07.12.19
87г
2017
г
2017
г.
-
Первая
младшая
Вторая
младшая
15.01.19
77г
16.06.19
91г
высшее
14л
4м
7м
-
Старшая
14.02.19
92
Ср.спец
3г
7м
Соотв
.зани
м.дол
ж.
Соотв
.зани
м.дол
ж.
Соотв
.зани
м.дол
ж.
-
-
-
2017
г
2020
г
2017
Исаова Мадина Инструктор
Магометовна
по
физической
культуре
Кантемирова
воспитатель
Анжела
Ильясовна
Лукожева Лейла воспитатель
Алсубековна
Шаипова
Рита воспитатель
Мавурдиновна
Махмудова
воспитатель
Марина
Муратовна
Мусаева Мадина Воспитател
Амировна
ь
Сарбиева
воспитатель
Курманкиз
Хасановна
Яубатырова
воспитатель
Патимат
Абрековна
средняя
Ср.спец
Ср.спец
15
Кайтукаева
Мадина
Зияудиновна
воспитатель Вторая
младшая
15.11.19
73г
Ср.спец
18л
16
Дударова
Зульфия
Алевиевна
воспитатель Первая
младшая
09.10.19
67г
Ср.спец
15л
17
Сабанаева
Радмила
Казбековна
Чекоева
Аида
Арслановна
Допаева Марина
Курманалиевна
Элесханова
воспитатель средняя
16.09.19
90г
Ср.спец
3г
воспитатель Вторая
младшая
воспитатель Вторая
младшая
воспитатель средняя
14.02.19
92г
19.10.19
93г
27.10.19
Ср.спец
8л
8м
4г
5м
5л
18
19
20
Ср.спец
высшее
2017
г
Соотв 2017
.зани г.
м.дол
ж.
2019
г
-
-
-
2019
г
2016
г
2017
г.
2017
г.
2021
г
21
22
23
Хадижат
Динисламовна
Шамурзаева
мадина
Муратовна
Лабазанова
Марина
Александровна
Элесханова
Заринат
Науризовна
92г
г.
воспитатель Старшая
01.02.19
84г
высшее
5л
3м
-
воспитатель Средняя
Старшая
19.10.19
64г
Ср.спец
17л
Музыкальн
ый
руководите
ль
01.01.19
58г.
Ср.спец
36л
Соотв 2017
.зани г.
м.дол
ж.
Соотв .зани
м.дол
ж.
Первая
младшая
Вторая
младшая
Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического
здоровья воспитанников МБДОУ- детский сад № 20 с.Кизляр
за 1 полугодие 2021-2022 учебного года.
Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности наших
воспитанников. В ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительной
работы, схема проведения закаливающих процедур, схема организации
двигательного режима.
Характеристика состава воспитанников по здоровью
Учебный год
I группа
здоровья
II группа
здоровья
III группа
здоровья
2021-2022
1 полугодие
64,2(203)
18,9(60)
15,8(50)
IV
группа
здоровья
0,9(3)
Особое внимание в детском саду уделяется закаливанию. Основные методы
закаливания: воздушные ванны, полоскание горла, самомассаж, пальчиковая
гимнастика. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими и
игровыми упражнениями, дыхательной гимнастикой, что, несомненно, повышает
оздоровительный эффект.
При организации образовательного процесса в МБДОУ соблюдается режим
дня, 2 раза в день проводятся прогулки и закаливающие процедуры, выполняются
требования к учебной нагрузке, целесообразно организуется двигательный режим с
учетом группы здоровья каждого ребенка.
Анализ показателей качества образовательного процесса
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень
успеваемости выпускников МБДОУ в школе.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов;
самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с
семьями воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный
характер, и способствуют формированию интегративных качеств воспитанников
ДОУ. Преемственность программ обеспечивается единым тематическим
планированием, цикличностью прохождения программного материала с
последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников.
Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально
– психологических особенностей и возможностей детей.
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.
В ДОУ сформирован педагогически грамотный и творческий коллектив,
состоящий из 23 педагогов-воспитателей и специалистов. Педагогический
коллектив ДОУ стабилен по своему составу.
Уровень образования педагогов и специалистов ДОУ
Учебный год
2021-2022
Высшее
Ср. - специальное
Среднее
12
11
0
Показатели аттестации педагогов и специалистов ДОУ
Учебный год
Высшая кв.
категория
Первая кв.
категория
2021-2022
-
-
Вторая кв.
категория /
соответствие
8
Без
категории
15
Возрастные показатели педагогов и специалистов,
участников образовательного процесса
Учебный год
Возраст
Возраст
от 30 лет
старше 50 лет
до 50 лет
2021-2022
6
14
3
Показатели педагогов и специалистов по стажу педагогической
деятельности
Учебный год
Возраст
до 30 лет
Пед.стаж до 10 Пед.стаж от 10 лет до Пед.стаж выше 20 лет (кол-во)
лет (кол-во)
20 лет (кол-во)
2021-2022
14
5
4
Существенную помощь в осуществлении образовательного процесса
оказывают помощники воспитателя - 12 штатных единиц:
Укомплектов
анность (%)
общая
штатная
совместители
Образовате
льный
ценз (%)
высшее
сред. –
среднее и
прошедшие
професнач. проф.
спец.
сионально
образ.
курсовую
е
подготовку
(100%)
(100%)
(0%)
3(25%)
3( 25%)
6( 50 %)
12(100%)
Педагоги ДОУ активно представляют накопленный педагогический опыт и
инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня,
принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их
профессионально – педагогической компетентности.
По всем показателям наблюдается положительная динамика участия
педагогов в мероприятиях разного уровня: активности педагогов способствует
стремление к саморазвитию, обмену опытом, и мотивационная среда ДОУ,
сформированная из мер морального и материального стимулирования.
В ДОУ сложился стабильный, высококвалифицированный педагогический
коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной
компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно
поддерживаются администрацией детского сада.
Педагоги ДОУ приняли участие в конкурсе «Лидер в образовании».
Анализ структуры управления ДОУ
Деятельность МБДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной
программой МБДОУ, Программой развития МБДОУ(2021-2026 г.г).
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Общее собрание коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения,
заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового
распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению
здоровья детей и работников Учреждения.
Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления
образовательной деятельности ДОУ, принимает образовательные программы,
принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной
деятельности, организует распространение педагогического опыта.
Управляющий Совет ДОУ - обеспечивает постоянную и систематическую связь
детского сада с родителями (законными представителями).
Наблюдательный совет – утверждает Устав ДОУ, изменения в Устав Детского
сада предложения руководителя ДОУ по совершению сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом Детский сад не
вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок; о выборе
кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть
банковские счета; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Детского
сада; проекты отчетов о деятельности Детского сада и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Детского сада; вопросы проведения аудита
годовой бухгалтерской отчетности Детского сада и утверждения аудиторской
организации.
Общее родительское собрание - принимает решение о содействии руководству
ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите
законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых
воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду.
II блок - административное управление, имеющее
структуру:
многоуровневую
I уровень - заведующий детским садом
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не
отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные,
правовые,
социально-психологические
условия
для реализации функции управления жизнедеятельностью
и
образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы
(Образовательную программу, Программу развития и другие).
Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной
организации.
II уровень – заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе (зам
зав. по УВР), заведующий хозяйством.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения
учебно-воспитательного, инновационную деятельность.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы,
создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и
развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
IV уровень – обслуживающий персонал.
Оборудование основных помещений ДОУ
в соответствии с основными направлениями развития воспитанников
Основные
направления
развития
Физическое
направление
Наличие специальных
помещений
Физкультурный зал
Групповые помещения
Медицинский блок:
Медицинский кабинет
Социальноличностное
направление
Комплекс для
оздоровительных и
закаливающих
процедур на
территории
Групповые помещения
Холлы и коридорные
пролёты
Музыкальный зал
Территория ДОУ
Основные пособия
и специальное оборудование
Спортивное оборудование для проведения
физкультурных мероприятий
Центры
двигательной
активности
(спортивные уголки)
Ростомер, медицинская мебель, весы,
тонометр,
,
аптечки
экстренной
медицинской
помощи,
стационарная
ультрафиолетовая лампа
Площадка
для
оздоровительной
гимнастики и дыхательных тренировок,
фитоклумбы
Развивающие пособия и игры, атрибуты,
сюжетно-игровое оборудование,
оборудование для трудовой деятельности,
ноутбуки, художественная
литература, видео - и аудиотека, детские
компьютерные презентации по темам
Фотовыставки, тематические выставки,
выставки детских рисунков и поделок,
предметы
продуктивной
деятельности
детей
Оборудование, атрибуты для театра,
проведения социально-значимых акций,
мультимедийная техника, диски и другие
носители со специальными программами
Оборудование для сюжетных игр и др.
Центры познавательно-речевого развития,
оборудование для исследовательской и
опытнической деятельности детей (мини
лаборатория), материал для разного вида
конструирования, экологические уголки,
уголки
сказок,
дидактические
и
развивающие игры, игры-головоломки,
игры для развития логического мышления,
развивающие таблицы, мобильные стенды,
переносное мультимедийное оборудование,
подбор детских презентаций по темам,
детские библиотечки с подбором детской
литературы,
дидактических
игр
с
литературоведческим
содержанием,
фильмотекой по произведениям детских
писателей, русских народных сказок,
фольклорных произведений и др.
«Зимняя столовая для птиц», цветники
Познавательн Групповые помещения
о-речевое
направление
Территория ДОУ
Центры
музыкально-художественного
творчества,
центры
художественнопродуктивной деятельности, театры разных
видов (настольный, кукольный, теневой,
пальчиковый и другие), музыкальные
инструменты,
папки-передвижки
с
иллюстрациями
-
Художественн Групповые помещения
оэстетическое
направление
Территория ДОУ
Холлы и коридорные
пролёты
Фотовыставки, тематические выставки,
выставки детских рисунков и предметы
продуктивной деятельности детей
Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения
Направления
деятельности,
подвергшиеся
анализу
Анализ
результатов
охраны и
укрепления
физического и
психического
здоровья
Выявленные
проблемы
наличие в
ДОУ детей инвалидов;
наличие в
ДОУ детей с
низким
уровнем
Возможные пути решения
ввести в работу с
детьми эффективные технологии (здоровь
е сохраняющие, здоровье укрепляющие в
гармоничном сочетании с педагогическими
технологиями);
совершенствовать, корректировать
индивидуальные образовательные
воспитанников
физического
развития;
наличие в
ДОУ детей
«группы
риска».
Анализ
наличие в
результатов
ДОУ детей,
образовательного
испытывающи
процесса в ДОУ
х трудности в
усвоении
образовательн
ой
программы;
наличие в
ДОУ
родителей
(законных
представителе
й) с
потребительск
им
отношением к
процессу
образования,
воспитания и
развития их
детей, с
пассивным
отношением к
участию в
интерактивны
х
мероприятиях,
в
управлении Д
ОУ;
ограниченные
возможности
вариативных
форм работы в
ДОУ
(финансирование
, помещения для
многофункциона
льного
совершенствовать работу педагогического
коллектива (искать эффективные формы)
по развитию у детей коммуникативных
навыков, интеллектуальных способностей,
умений самостоятельно усваивать знания и
способы деятельности для решения новых
задач (проблем), поставленных как
взрослым, так и самим собой, способностей
предлагать собственный замысел и
самостоятельно воплощать его в
продуктивной деятельности;
расширять возможности и границы
вариативных форм работы в
оказании специальной профессиональной
помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе
инвалидам - воспитанникам ДОУ.
осуществлять поиск эффективных путей
взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового
поколения, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя
наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии
(Интернет-ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических
проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
программы с учётом динамики развития
ребёнка и возможностей ДОУ;
расширять возможности дополнительных
оздоровительных услуг на платной и
бесплатной основе.
функционирован
ия, кадры)
Анализ
отсутствие у
кадрового
педагогов
обеспечения
высшего
образовательного
педагогическ
процесса
ого
образования;
наличие в
ДОУ
педагогов, в
деятельности
которых
сохраняется
чисто
формальная
ориентация
на развитие у
детей знаний,
умений и
навыков и
отсутствует
выраженная
направленнос
ть на
инновационн
ые подходы в
образовании
детей;
отсутствие у
некоторых
педагогов
опыта и
желания
работы в
творческих
группах по
разработкам и
реализации
проектов
эксперимента
льных
площадок,
опыта в
создании
эффективных
создать условия для успешной аттестации и
увеличения числа педагогов и специалистов с
первой квалификационной категорией,
соответствие занимаемой должности и полное
исключение педагогов без категории;
создать условия для стабильной работы
педагогического коллектива в режиме
инновационного развития;
профессионально и эффективно использовать
в работе современные технологии;
организовать мероприятия, способствующие
повышению педагогической компетентности
помощников воспитателей, обучить их
взаимодействию с детьми на основе
сотрудничества, взаимопонимания.
педагогическ
их проектов в
работе с
детьми;
отсутствие у
помощников
воспитателей
педагогическ
ого
образования.
Анализ
отсутствие в
структуры
структуре
управления ДОУ
управления
ДОУ
Координацион
ного Совета
по
инновационно
й
деятельности;
существующа
я структура не
предполагает
участие в ней
социальных
партнёров
Анализ
ограниченные изыскание дополнительных финансовых средств,
материально –
бюджетные и для осуществления поставленных задач за счёт
технического и
внебюджетны привлечения спонсорских средств, участия ДОУ
финансового
е средства,
в грантовых программах, конкурсах с
обеспечения
для
материальным призовым фондом.
ДОУ
эффективной
деятельности
ДОО в период
перехода на
ФГОС
дошкольного
образования и
работы ДОУ в
режиме
инновационной
деятельности.
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития
ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти
одномоментно. Программа развития ДОО на 2021-2025г. призвана осуществить
переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно,
исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот
переход психологически комфортным для всех участников педагогического
процесса.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2021-2026г.г.
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и
предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования.
Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений
сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных
учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них
потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача
создания
единой
системы
образовательно-оздоровительного
процесса,
построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только
принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и
личностно-ориентированной
организации
педагогического
процесса,
направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком
качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные
ступени развития, обучения и воспитания.
Методологическую основу концепции составили положения, представленные
в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского,
Ю.Ф. Змановского.
Проектирование
личностно-ориентированной
образовательнооздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей,
которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают
образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры
развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической
педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения
мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении
условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и
психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры
и валеологической грамотности.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный
опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и
потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к
саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая
культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру,
чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.
Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного
развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для
взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и
источник обновления образовательной системы.
Проектируемая
нами
модель
образовательного
процесса
определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация
ФГОС, современных здоровье формирующих технологий) и его организационных
форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных
образовательных услуг).
Миссия дошкольного учреждения.
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Механизмы реализации программы.
Программу развития дошкольной образовательной организации планируется
реализовывать на нескольких организационных уровнях:
Уровень реализации
Персональный
(индивидуальный)
уровень
Институциональный
уровень
Потребитель (участник)
Ребенок, педагог, родители
Группы детского сада, воспитатели групп, родители
воспитанников, медицинский персонал, службы,
администрация ДОУ, управляющий совет
Социальный уровень
Учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и
спорта
Механизм реализации Программы развития
Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее
проекты и программы.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов
программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей воспитанников,
представителей
общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при
разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план
работы образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом
педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и
представляться через Публичный доклад заведующей ДОО ежегодно.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности по реализации проектов.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития
будет осуществляться через сайт
ДОО ,через проведение открытых
мероприятий.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат)
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных
условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.
Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером
общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского
сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую
тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах
сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и
перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в
будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как
желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным
документам;
свободно
ориентируется в современных психолого-педагогических
концепциях обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как
основу в своей педагогической деятельности;
владеет
умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
группы;
умело использует элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода;
владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать
внимание детей на решение педагогических задач, используя личностноориентированную модель взаимодействия с детьми;
проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их
увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в
самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке
усвоенного материала;
реализует
систему комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
владеет
способами оптимизации образовательного процесса путем
включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня
дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
использует в работе новаторские методики;
включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у
родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
3. Личностные качества педагога:
четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным
образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее
осуществление прогрессивных преобразований;
имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую
моральным нормам общества;
обладает
развитой симпатией: эмоциональной отзывчивостью на
переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью;
тактичностью;
владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не
ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами
успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
креативен;
воплощает идеи гуманизаций педагогического процесса;
развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и
личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
ведет
работу по организации тесного взаимодействия
педагогического персонала учреждения, родителей и социума.
медико-
Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации
(как желаемый результат)
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в
течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного
фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это
позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других
ступенях образования.
Модель разработана для детей в возрасте 6 лет, поступающих в школу.
Таким
образом,
выпускник
детского
сада
должен
владеть
следующими характеристиками:
здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни
на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний,
коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии –
положительная динамика;
коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и
сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения
своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными
средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о
своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей;
интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами
решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту
преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается
оригинальностью, вариативностью;
любознательность - исследовательский интерес ребенка;
инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во
всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми,
добиваться результатов;
ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной
инициативы;
произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других
детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными
сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически
здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды,
эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и
сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с
развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают
приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
Модель будущего детского сада (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного
учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по
развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2
летдо 6 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
эффективную реализацию образовательной программы воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового
образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной
личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и
речевое развитие;
обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного
и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах
развития детей;
личностно-ориентированную систему образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение
участия
коллектива,
родительского
актива
и
представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности учреждения;
обновленную
нормативно-правовую,
финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития
новых форм дошкольного образования;
четкое распределение и согласование компетенций и полномочий,
функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы
сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения
и развития» - возможность самостоятельного поведения;
высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а
также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам
и неорганизованным детям поселения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате
реализации программы развития.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы
развития ДОУ на 2021-2026г.г.
Для создания модели современной дошкольной образовательной
организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором
индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны
произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1.
Переход на новые образовательные стандарты дошкольного
образования.
2.
Обеспечение охраны и укрепления физического и психического
здоровья воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.
3.
Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника,
создание условий для успешной социализации и гражданского становления
личности воспитанников.
4.
Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.
5.
Совершенствование структуры управления ДОУ.
Стратегия развития дошкольной образовательной организации
Новая Программа развития направлена на создание таких условий
пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском
саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности,
быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов,
быть успешным.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к
оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы
управления качеством образования в ДОУ.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы
является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше
качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в
сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по
формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты,
поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности,
консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность
воспитанников.
Материальная
составляющая инфраструктуры ДОУ
направлена
на
обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания
современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного
обслуживания самого здания детского сада, территории к нему принадлежащей.
Модель информатизации ДОУ
предполагает
использование
информационной среды детского сада для планирования образовательного
процесса
каждым
педагогом,
обладающим
профессиональной
ИКТкомпетентностью.
Методическую составляющую
инфраструктуры
необходимо
переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста:
наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и
консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на
создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих
возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и
самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших
образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального
роста.
ОНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников на основе научно обоснованных технологий.
3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание
условий для успешной социализации и гражданского становления личности
воспитанников.
4. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление.
5. Совершенствование структуры управления ДОО.
Переход на новые образовательные стандарты
Целевые ориентиры:
Внедрение ФГОС дошкольного образования.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.
Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов
педагогического коллектива.
Мероприятия
Срок
Ответственные
1.Создание организационноуправленческих условий
внедрения ФГОС
Знакомство с нормативно-правовой базой
СентябрьЗаведующая ДОУ,
октябрь 2021
зам. заведующей по ВР,
г.
воспитатели
Внесение изменений в нормативноПоэтапно
Заведующая ДОУ
правовую базу деятельности ДОУ
Предварительный
анализ
ресурсного Ноябрь 2021 г.
Заведующая ДОУ
обеспечения
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
Разработка
плана
методического Декабрь 2021
Зам. заведующей по ВР,
сопровождения введения ФГОС в ДОУ
г.
воспитатели
Организация
блока
методических Декабрь 2021
Заведующая,
совещаний по изучению ФГОС
г.
зам. заведующей по ВР
Проведение и участие в инструктивноПоэтапно,
Зам. заведующей по ВР
методических совещаниях и обучающих весь учебный
семинарах по вопросам введения ФГОС
год
Организация работы по разработке
образовательной
программы
ДО
в
соответствии
с
примерными
образовательными программами
Июнь 2022 г.
Заведующая ДОУ,
зам. заведующей по ВР
Обсуждение и утверждение
образовательной программы
основной
Сентябрь 2022
г.
Разработка и утверждение рабочих
программ,
календарно-тематических Сентябрь 2022
планов педагогических работников на
г.
2017-2018г.г.
Мониторинг введения ФГОС
Весь период
Организация отчетности по введению
ФГОС
Весь период
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Воспитатели, специалисты
ДОУ
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
2. Кадровое обеспечение внедрения
ФГОС
Создание условий для прохождения
курсов
повышения
квалификации
педагогов по вопросам перехода на ФГОС
ДОУ
Создание творческих групп воспитателей
по методическим проблемам, связанным с
введением ФГОС
3. Создание материально-технического
обеспечения внедрения ФГОС
Обеспечение обновления ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС к
минимальной оснащенности учебного
процесса
Обеспечение соответствия материальнотехнической базы реализации ООП
действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников ДОУ
Обеспечение ДОУ электронными
образовательными ресурсами ООП
Обеспечение доступа педагогическим
работникам, переходящим на ФГОС, к
электронным образовательным ресурсам
Обеспечение контролируемого доступа
участников образовательного процесса к
информационным образовательным
ресурсам в сети Интернет
4. Создание организационноинформационного обеспечения
внедрения ФГОС
Размещение на сайте ДОУ информации о
Весь период
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Весь период
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Поэтапно
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Весь период
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Весь период
Заведующая,
зам. заведующей по УВР
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
Весь период
Заведующая,
зам. заведующей по ВР
2021-2022 г.г.
Заведующая
Весь период
введении ФГОС
Обеспечение публичной отчетности ДОУ
о ходе и результатах введения ФГОС
(Включение в публичный доклад
заведующего ДОУ раздела, отражающего
ход введения ФГОС).
Заведующая
Сентябрь 2022
г.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Целевые ориентиры:
Психолого-педагогическое,
научно
медицинское
сопровождение воспитанников.
Внедрение современных технологий в структуру лечебно-оздоровительной и
образовательно-воспитательной модели ДОУ.
Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности
всех участников образовательного процесса.
Мероприятия
Ответственные и
Сроки
Результат
исполнители
Обеспечение
высокого
качества
медикопсихологопедагогического
сопровождения
воспитанников
Обеспечение режимов
Педагогический
Ежедневно
Положительная
пребывания воспитанников
коллектив ДОУ
динамика
в
в ДОУ с учётом их
соматическом,
психоиндивидуальных
физическом здоровье,
особенностей
развитии детей
Обеспечение воспитанников
Работники
Ежедневно
качественным
пищеблока
сбалансированным 3-х
Педагоги
разовым питанием.
Помощники
воспитателей
Разработка и реализация
Творческие
2021-2026г.г. Авторские
авторских проектов и
группы
программы, проекты,
программ, направленных
Педагогический
направленные
на сохранение и укрепление коллектив ДОУ
на
сохранение
и
здоровья воспитанников.
Родители
укрепление
здоровья
Представители
воспитанников.
социума
Реализация инновационного
Творческие
2021-2026г.г.
1. Актуализация
проекта
группы
роли
семьи
в
«В здоровом теле здоровый
Педагогический
физическом
дух»
коллектив ДОУ
воспитании
Родители
дошкольников,
Представители
социума
Организация и проведение
мероприятий с детьми
валеологической,
здоровьесберегающей
направленности.
Организация
дополнительных услуг по
сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Педагогический
коллектив ДОУ
2021-2026г.г.
По годовым
планам
Зам.зав. по УВР
Педагоги
доп.образования
2021-2026г.г.
гармоничные
отношения между
детьми
и
взрослыми.
2. Практические
умения и навыки у
детей и родителей
в
области
физического
воспитания.
3. Инновационная
модель
сотрудничества
детского сада и
семьи
по
формированию
осознанного,
творческого,
бережного
отношения
к
здоровью детей с
целью повышения
его уровня.
Освоение детьми задач
физического развития
Увеличение
доли
воспитанников,
охваченных
дополнительным
образованием
Организация
Зам.зав. по УВР
По
Увеличение
доли
индивидуального
Инструктор по необходимости педагогов
и
консультирования педагогов физической
специалистов с высоким
по вопросам сохранения и
культуре
уровнем
медикоукрепления здоровья
психологовоспитанников.
пдагогической
компетентности
Работа с родителями по
Заведующая,
Ежегодно
Увеличение
доли
направлению сохранения и
Зам.зав. по УВР
по годовым
родителей, с высоким
укрепления здоровья
Инструктор по
планам
уровнем
медиковоспитанников.
физической
психологокультуре
пдагогической
Педагогический
компетентности
коллектив
Заведующая,
Зам.зав. по УВР
Ответственный
за сайт ДОО
Информирование
В течение года Публичный доклад
общественности о ходе
Информация на сайте
экспериментальной
ДОО
деятельности и её
результатах
Оценка
качества
результатов деятельности
Комплексный мониторинг
Мониторинговая
Ежегодно
Анализ
результатов
состояния соматического,
группа
В соответствии мониторинга.
психофизического здоровья Зам.зав. по УВР
с
Определение
и развития детей раннего и
циклограммой перспектив
дошкольного возраста, с
деятельности.
целью выявления у них,
сочетанных нарушений в
развитии.
Оценка эффективность
внедрённых программ на
состояние здоровья и
развитие детей.
Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание
условий для успешной социализации и гражданского становления личности
Целевые ориентиры:
создание условий для организации образовательного процесса с учётом
многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
формирование у детей с разными возможностями мотивации к
доступной им деятельности;
моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной
им деятельности
создание условий для проявления инициативности, самостоятельности,
творческих способностей детей в различных видах деятельности;
совершенствование системы социального партнёрства с целью
создания условий для успешной социализации воспитанников;
привлечение
воспитанников
к
посещению
учреждений
дополнительного образования поселка;
совершенствование системы патриотического воспитания детей через
организацию и проведение тематических мероприятий, акций, форумов;
мотивирование их на создание детских проектов патриотической тематики.
Мероприятия
Создание банка
данных воспитанни
ков ДОУ
Создание банка
Ответственные
и исполнители
Педагогический
коллектив
Сроки
Результат
Ежегодно
2 раза в год
сентябрь,
май)
База данных воспитанников
ДОУ
данных воспитанни
ков с выраженными
способностями
(одарённых)
Создание условий
для организации
образовательного
процесса с учётом
многообразия
индивидуальных
детских
возможностей и
способностей
Проект оформления
территории
детского сада
Заведующая,
зам. зав. по ВР,
зам.по АХЧ,
Педагогический
коллектив
Заведующая,
зам. зав. по ВР,
завхоз,
педагогический
коллектив,
родители
Организация и
Педагогический
проведение
коллектив ДОУ
интерактивных мер
оприятий с детьми с
разными
возможностями с
целью их
самореализации,
презентации
достижений.
Организация
Заместитель
конкурсов,
заведующей по
утренников,
ВР,
досугов,
педагогический
праздников,
коллектив ДОУ
развлечений по
нравственнопатриотическому
воспитанию
Организация
дополнительных
Зам. зав. по ВР,
услуг для
педагоги доп.
проявления у детей образования
2021-2026г.г.
Оптимальные условия для
организации образовательного
процесса с учётом
многообразия индивидуальных
детских возможностей и
способностей
1. Здоровьесберегающая среда
2021-2026г.г. на территории ДО.
2.Спроектированы цветочные
насаждения (газон, клумба,
цветник).
3. Увеличение доли родителей,
с высоким уровнем участия в
мероприятиях по
социализации личности их
детей
2021-2026г.г.
Увеличение доли
по годовым
воспитанников, охваченных
планам
интерактивными
мероприятиями
Ежегодно
по годовым
планам
2021-2026г.г.
Увеличение доли
воспитанников, охваченных
мероприятиями по нравственнопатриотическому воспитанию
Увеличение доли
воспитанников, охваченных
доп. образованием
с разными
возможностями
инициативности,
самостоятельности,
творческих
способностей детей
в доступных видах
деятельности
Работа с
родителями по
самореализации
личности их детей
Заведующая,
зам. зав. по ВР,
педагогический
коллектив
Ежегодно
по годовым
планам
Увеличение доли родителей, с
высоким уровнем участия в
мероприятиях по
самореализации личности их
детей
Сформированная мотивация
успешности у воспитанников с
разными возможностями
Разработка
Педагоги,
В течение
механизма
родители
всего
индивидуальных
периода
достижений
пребывания
воспитанников
ребёнка в
(портфолио).
ДОУ
Информирование
Увеличение доли
общественности об
Педагоги,
2021-2026г.г.
воспитанников с разными
участии
родители,
возможностями в мероприятиях
воспитанников с
ответственный за
муниципального,
разными
сайт
регионального, федерального
возможностями в
уровня.
форумах разного
Увеличение доли призовых
уровня:
мест.
муниципальном,
региональном,
федеральном.
Оценка качества
результатов
деятельности
Мониторинг услови
Ежегодно
Анализ результатов
й для организации
Зам. зав. по ВР
в
мониторинга.
образовательного
соответствии
Определение перспектив
процесса с учётом
с
деятельности.
многообразия
циклограммо
индивидуальных
й
детских
возможностей и
способностей.
Мониторинг успеш
ности
воспитанников.
Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление
Целевые ориентиры:
Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным
требованиям.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
№
Мероприятия
Исполнители
Сроки
Ожидаемые результа
п/п
ты
1
Участие
в Зам. заведующей по
Согласно Увеличение
доли
конкурсах
ВР
срокам
педагогов,
различного уровня
конкурса мотивированных
на
участие
в
инновационной
деятельности
Рост
престижа
педагогической
профессии и ДОУ в
социуме
2
Мониторинг
Зам. заведующей по Постоянно Увеличение
доли
повышения
ВР
педагогов,
квалификации
мотивированных
на
педагогических
непрерывное
кадров
образование
Корректировка планов
повышения
квалификации
3
Совершенствование
Заведующий
В течение Организация
форм
Зам. заведующей по
всего
стажировок,
методического
ВР
периода
обязательные курсы
сопровождения,
Повышения
адаптации
и
квалификации,
становления
консультации
молодых
методистов и опытных
специалистов
педагогов
4
Проведение
Зам. заведующей по В течение Организация
тренингов,
ВР
всего
семинаровнаправленных на
периода
практикумов:
усиление
1.«Искусство
коммуникативных
самопрезентации»
возможностей
2. «Учимся
педагогов
дискуссиировать»
3.«Говорим красиво и
правильно»
5
Участие в работе
районных
методических
объединений,
Зам. заведующего
по ВР
В течение
всего
периода
Совершенствование
педагогического
мастерства педагогов
6
7
8
9
10
11
13
14
семинаров, круглых
столов,
направленных
на
повышение
квалификации
педагогов.
Проведение мастер Зам. заведующего
– классов, открытых
по ВР
мероприятий
педагогами ДОУ
Реализация
плана Зам. заведующего
курсовой
по ВР
подготовки
педагогов ДОУ.
Мотивирование
Зам. заведующего
педагогов
на
по ВР
повышение квалиф
икации.
Пополнение
Зам. заведующего
материалом
по ВР
передового
педагогического
опыта» «
Проведение Дня
Зам. заведующей по
здоровья для
УВР
педагогических
Инструктор по
работников
физической
культуре
Организация
Заведующий
научноЗам. заведующего
методического
по ВР
сопровождения
развития кадрового
обновления
Совершенствование
механизма
материального
и
морального
стимулирования
педагогов
Совершенствование
системы работы с
портфолио
В течение
всего
периода
В течение
всего
периода
В течение
всего
периода
В течение
всего
периода
Повышение
знаний
ИКТ – компетентности
педагогов ДОУ
В течение
всего
периода
Положение
здоровья
В течение
всего
периода
Повышение мастерства
педагогов.
Теоретическая
подготовка
педагогических
работников к
инновационным
преобразованиям в
области образования
Совершенствование
педагогического
мастерства педагогов
ДОУ
Заведующий
В течение
всего
периода
Зам. заведующего
по ВР
В течение
всего
периода
о
Дне
педагога.
Совершенствование структуры управления ДОУ
Целевые ориентиры:
Усиление материально-технической базы ДОУ.
Повышение ИКТ-компетентности педагогов.
Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы.
№ Мероприятия Исполнители
п/п
1
Пополнение
Заведующий
библиотечного
фонда,
мультимедиате
ки
современными
учебнометодическими
комплексами,
информационн
ыми
цифровыми
ресурсами
2
Проведение
Заведующий,
текущего и
зам. по АХЧ
капитального
ремонта здания
ДОУ
3
Благоустройств Заведующий,
о
зам. по АХЧ
территории
4
6
7
Организация
взаимодействия
ДОУ с
организациями
социальной
сферы
Организация
постоянного
доступа
в
Интернет,
локальную сеть
ДОУ
1Расширение
области
информирован
Сроки
Ожидаемые результаты
В
Доступность ресурсов для всех участ
течение ников образовательного процесса.
года
Ежегодн Укрепление материальной базы ДОУ
о
Ежегодн Укрепление материальной базы ДОУ
о
Заведующий,
зам. зав. по ВР
Сентябр Повышение
результативности
ь
воспитательной работы.
Расширение
направлений
дополнительного образования
Зам. зав. по ВР
В
Повышение
результативности
течение воспитательной работы.
всего
периода
Зам. зав. по ВР
В
Публичный
течение информация
всего
доклад,
статьи,
ия
общественност
и о работе ДОУ
посредством са
йта,
информационн
ых стендов,
докладов,
отчетов.
периода
Ожидаемые результаты
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны
произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
2. Развитие педагогического потенциала.
Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
инновационный потенциал и климат в педагогическом
коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую
деятельность;
качественно,
эффективно
и
продуктивно
реализовать
образовательную программу и улучшить систему физкультурнооздоровительной работы в ОУ с учетом личных потребностей детей,
родителей, педагогов;
совершенствовать систему мониторинга;
создать
продуктивное
взаимодействие
педагогического,
родительского и детского сообщества;
обновить содержание и технологии дошкольного образования;
построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Предполагается что:
1.Для воспитанников и родителей (законных представителей):
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и
обучения в школе;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право участия и контроля качества образовательной программы
ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2.Для педагогов:
- педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства и улучшения благополучия.
- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения