1
Содержание :
Раздел I . Аналитическая часть
стр 3
1.Общие сведения об образовательной организации1
стр 4
2.Система управления организации
стр 4-7
3.Оценка образовательной деятельности
стр 7--15
4.Оценка функционирования внутренней системы качества образования
стр 16
5 Оценка кадрового обеспечения
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
стр 17-20
стр 20-21
7. Оценка материально-технической базы
стр 21-25
Раздел Il . Результаты анализа показателей деятельности организации.
стр 26-30
2
Раздел I.Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации.
Наименование образовательной
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад
№20 с. Кизляр
организации
Руководитель
Батраева Наида Шапиевна
36 363711,Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, Кизляр, улица Полевая,10
Адрес организации
с.
Телефон, факс
8(86736)52-2-91
Адрес электронной почты
detskii-sad20@yandex.ru
Учредитель
Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная
Осетия -Алания
Дата создания
18.01.2016 г.
Лицензия
От 05.05.2016года №2358 серия 15Л01 №0001283
3
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад №20 с. Кизляр расположено в жилом
районе села Кизляр вдали от торговых точек. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность на
300 мест. Общая площадь здания -4295,7;общая площадь земельного участка -12000 кв.м.
Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности ,сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №20 с.Кизляр работает по графику
пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в
группах 10,5 часов.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- детский сад №20 с.Кизляр функционирует 12
групп с общей численностью 330 воспитанников от 2 до 7 лет.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
ясли - 76
сад - 254
Всего- 330 воспитанников
2. Система управления организации.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом "Об образовании в РФ" и Устава на основе принципов
единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ-детский сад № 20 с. Кизляр
осуществляет заведующая Батраева Наида Шапиевна ,образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы –
27лет. Заведующая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующая осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
4
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования», законодательством
Российской Федерации и РСО-Алании, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере
образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
Коллегиальными органами управления являются :Управляющий совет ,Совет педагогов, Профсоюзный комитет, Родительский
комитет.
Органы управления ,действующие в детском саду.
Наименование органа
Функция
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации;
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Совет педагогов
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
5
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Профсоюзный комитет
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы;
6
Родительский комитет
-Родительский комитет осуществляет свою деятельность по защите прав и интересов
воспитанников ДОУ, родителей (законных представителей);
-проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей воспитанников )
об их правах и обязанностях;
-участвует в рассмотрении и обсуждении основных направлений развития ДОУ;
-участвует в определении направлений образовательной, воспитательной и оздоровительной
работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию питания детей ,медицинского
обслуживания;
-участвует в совместных с родителями (законными представителями воспитанников)
мероприятиях ДОУ.
Вывод : Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада . Система управления в
ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций , слаженное и согласованное
взаимодействие субъектов управления , что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ и
выйти на хороший уровень качества образовательной услуги и удовлетворенность всех потребителей услуги.
3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
7
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования ,санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами ,с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 330 воспитанников в возрасте от 2 до7 лет.
В детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности.
Из них :
- 3 первых младших групп - 76
- 3 вторых младших групп - 91
- 3 средних групп - 88
- 3 старших групп – 75
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду
ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
8
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. Содержание программы
соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа интеграции
образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Основные формы
организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 2 до3 лет – до 10 мин ( в игровой форме);
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
9
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду
ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Содержание программы предусматривает решение программных образовательных задач как в совместной
деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
В ДОУ функционирует консультационный пункт по предоставлению методической, психолого-педагогической, и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 до 7 лет
10
В ДОУ используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе.
Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется
систематическая работа по педагогической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социальнопсихологическим особенностям группы.
В ДОУ составлена и реализуется адаптированная основная образовательная программа для ребенка с нарушением
опорно-двигательного аппарата.
Уровень развития детей анализируется по итогам диагностики ,наблюдений, итоговых занятий.
Результаты освоения основной образовательной программы на конец 2021-2022 учебного года.
№ п/п
Образовательная область
На конец года
В
С
Н
1
Социально-коммуникативное
развитие
56
32
12
2
Познавательное развитие
49,5
38
12,5
3
Речевое развитие
41
38,2
20,8
4
Художественно-эстетическое
развитие
46,9
37,4
15,7
5
Физическое развитие
58,2
23,3
18,5
11
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Вывод: Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ-детский сад №20 с.Кизляр.
Состояние воспитательной работы.
С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2023 года.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса МБДОУ:
- консультации;
- круглый стол;
- открытые мероприятия;
12
- развлечения;
- праздники;
- мастер-классы;
- конкурсы;
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
262
79,3%
Неполная с матерью(с отцом)
68
20,6%
Оформлено опекунство
1
0,3
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
21
6,3 %
Два ребенка
85
25,7%
13
Три ребенка и более
224
67,9%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
В течение года воспитанники принимали активное участие в муниципальных конкурсах:
- Районный экологический смотр-конкурс «Нам и внукам» (3 место).
- Районный конкурс юных художников «Мир добрых сказок» (к 140 -летию со
дня рождения детского писателя К.И.Чуковского) - поощрение
-Районный конкурс юных художников «Добрый друг детей – С.Я.Маршак» (к 135-летию со
дня рождения С.Я.Маршака) (участие);
-Районный конкурс видеороликов «Один день из жизни детского сада»
- Участие в проекте «Телестудия»
-Участие в конкурсе «Войди в природу другом»
Дополнительное образование.
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям:
художественному и социально-гуманитарному « Умелые ручки» и « Обучение грамоте»
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников
2021
14
2022
1 Умелые ручки
кружок
5-6 лет 15
15
2 Обучение грамоте
кружок
5-6 лет 15
30
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении
с 2021 годом.
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно
сделать следующий вывод: результат проведённой диагностики освоения программы детьми дошкольного возраста
показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года.
Отмечается качественная работа по социально-коммуникативному развитию, так как формирование представлений о
здоровом образе жизни и правилам безопасного поведения, воспитание культурно-гигиенических навыков тесно связаны
с другими образовательными областями.
Использование оптимальных форм взаимодействия педагогов и воспитанников в совместной деятельности и в
режимные моменты позволили достичь неплохих результатов усвоения программного содержания в познавательном
развитии, достаточно стабильный результат освоения программы получился в художественно -эстетическом развитии.
Следует обратить внимание на речевое развитие детей, так как дети испытывают трудности в освоении программного
содержания по речевому развитию. С детьми спланировать индивидуальную работу, а с родителями консультативную
помощь в организации индивидуальной работы с ребёнком дома.
15
4.Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического
коллектива. .Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют творчество и
педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитанники успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского
сада участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Уровень своих достижений педагоги доказывают,
участвуя в методических мероприятиях разного уровня. В 2022 году педагоги вместе с воспитанниками приняли участие
в следующих районных мероприятиях :
- в районном экологическом смотре-конкурсе «Нам и внукам» (3 место);
- РМО на базе детского сада – воспитатель Сабанаева Р.К;
- Участие в конкурсе «Воспитатель года- 2023» - Кантемирова А.И. ( призёр на районном этапе, участник на
республиканском этапе)
- участвовали в работе Всероссийского форума «Воспитатели России»;
- прошли курс из 12 вебинаров по актуальным вопросам дошкольного образования;
- курсы повышения квалификации по инновационной программе «От рождения до школы» на сайте МПАДО - 2 человека.
Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования
образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий
потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете на обеспечение качества
образовательного процесса МБДОУ. При планировании и проведении методической работы в МБДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, , просмотры открытых мероприятий,
взаимопосещения. Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, а также участвуют в дистанционных
конкурсах, вебинарах и конференциях ,совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования.
16
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован работниками на 100 процентов согласно штатного расписания . Всего работают 52 человека
. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 23 человека, в том числе заведующий – 1, заместитель по
воспитательной работе – 1, воспитатели – 18, музыкальный руководитель- 2, инструктор по физической культуре – 1.
Соотношение воспитанников ,приходящих на одного взрослого :
- воспитанники /педагоги- 14,3/1
Воспитанники/сотрудники-6,3 /1
Педагоги МБДОУ участвовали в муниципальных и всероссийских конкурсах, вебинарах .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединении, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждении ,а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За 2022 год 3 педагога прошли аттестацию на
соответствие занимаемой должности. В детском саду систематически обеспечивается переподготовка и повышение
квалификации педагогов. Курсы повышения квалификации имеют 22 педагога. Уровень квалификации
педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
17
Гистограммы с характеристиками кадрового состава детского сада:
Гистограмма возрастного ценза педагогов.
7
6
6
6
6
От 20 до 25 лет
5
От25до 29 лет
От 30до 34 лет
4
т 35до 39 лет
3
2
2
1
1
1
1
от 40 до 44 лет
от 45 до 50 лет
от 50 до 54 лет
от 55 и выше
0
Возрастной ценз
18
Гистограмма уровня образования педагогов.
12,2
12
11,8
11,6
11,4
11,2
11
10,8
10,6
10,4
12
Высшее
11
Среднее специальное
Уровень образования
Гистограмма педагогического стажа
.
10
8
8
От 0 до5 лет
6
От 5до 10лет
5
4
4
3
3
От 10 до 15лет
т 15до 20лет
2
от 20 и выше
0
Педагогический стаж
19
Гистограмма категорийности педагогов.
18
17
16
14
12
Соответствие занимаемой
должности
10
8
6
Без категории
6
4
2
0
Категорийность педагогов
Вывод: Работа с кадрами направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитывает
профессиональные и образовательные запросы, в дошкольном учреждении создаются условия для профессионального
роста и личностной самореализации.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
20
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В ДОУ
имеется необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать Программу в полном
объеме.
ДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для
использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. За 2022 год
было приобретено 1 монитор,1проектор .
Рабочие места заведующей, заместителя заведующей, педагогов – оснащены компьютерной техникой, имеется
телевизор, мультимедийный проектор, экран. Действует официальный сайт ДОУ, где родители (законные
представители) могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.
Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
- Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
-кабинет заведующей-1
-кабинет заместителя по хозяйственной части-1
-методический кабинет-1
21
Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, методической литературой,
специализированными журналами для педагогов, детской художественной литературой, дидактическими пособиями.
-прачечная-1
-кабинет кастелянши -1
-консультационный пункт-1
В ДОУ 12 групповых помещений. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные и
индивидуальные особенности детей своей группы, Оборудованы групповые комнаты, включая игровую, познавательную
,обеденные зоны. Все групповые комнаты оснащены детской мебелью, всем необходимым оборудованием и игровой
мебелью. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный
материал, в каждой группе есть игровые зоны, зоны природы, зона по ПДД и т.д.
В ДОУ имеется большой просторный музыкальный зал. Зал оснащен музыкальным центром, пианино, проектором,
экраном, телевизором, комплектом детских музыкальных инструментов, различными видами театров. Оснащение
музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для
реализации образовательных задач. Оборудование, представленное в музыкальном зале находиться в отличном состоянии
. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Важной задачей дошкольного учреждения является :
-обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и
своевременного всестороннего развития;
-создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности
в активном образе жизни.
На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой .В ДОУ есть все условия для
физического развития, двигательной активности и оздоровления детей:
22
-спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием;
-групповые участки детского сада, оснащенные игровым оборудованием;
- в группах имеется спортивные центры, которые оснащены необходимым количество наглядного, дидактического,
демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту .
В ДОУ имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием. Отработан оптимальный режим организации
жизни детей с учетом основного образования:
-чередование занятий с целью снижения утомляемости;
- правильный подбор и проведение
игр в течении дня;
-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;
организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ;
-профилактика травматизма; пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников .
В ДОУ имеется пищеблок со всем необходимым современным техническим оборудованием. Организация питания
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание:
завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, составленным с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм для возрастных категорий. Осуществляется контроль за правильностью
обработки продуктов, закладкой, выходом блюд.
В дошкольном учреждении имеется оснащенный , лицензированный медицинский кабинет, который позволяет
качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в
соответствии с нормативами. В ДОУ работает 1 медицинская сестра . Количество и соотношение возрастных групп
детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического
норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1.Кнопка тревожной сигнализации .
23
2.Система автоматической пожарной сигнализации.
3. Организация связи – телефон, определитель номера.
4. Организация пропускного режима – видеодомофон.
5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
6. Имеется пожарная декларация.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой
эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического
акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
10. Пост охраны в ночное время: в штате детского сада 2 сторожа, в дневное время физлицо (ЧОО «Барс-СБ»).
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству .содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
.правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся.
Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и на выполнение СанПин 2.3./2.4.3590-20 .
РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том, что МБДОУ-детский сад №20 с .Кизляр
функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации . В ДОУ созданы
все условия для реализации ООП ДО, для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Образовательный процесс
организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, Уставом ,образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических особенностей
24
воспитанников. Педагогам оказывается разносторонняя методическая помощь педагогического коллектива для эффективной
работы ,профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования.
Основной целью для дальнейшего совершенствования педагогического процесса –это проектирование образовательного
пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации и самосовершенствование
в условиях работы по ФГОС ДО. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем
требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что
свидетельствует об эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и
повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия,
созданные в детском саду способствуют повышению качества образовательной работы с детьми.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ- детский сад №20 с.Кизляр в следующем
учебном году планирует продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО и ставит для реализации следующие задачи:
-улучшение качества образовательных услуг;
-пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам;
-совершенствование материально-технической базы учреждения;
-продолжить повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного
сотрудничества с детьми и родителями (законными представителями );
-усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить
внедрение здоровьесберегающих технологий;
-формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
- глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).
-реализация дополнительного образования
25
Раздел Il . Результаты анализа показателей деятельности организации.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324).
N п/п
Показатели
Образовательная деятельность
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
Единица
измерения
человек
2020г
2021г
2022г
человек
306человек
317 человек
330 человек
человек
человек
306 человек
0 человек
317 человек
0 человек
330 человек
0 человек
человек
человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
человек
59 человек
73 человек
76 человек
человек
247 человек
244 человек
254 человек
317 человек/
100%
330 человек/ 100%
человек(%)
306 человек/
100%
26
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек(%)
1.4.2
1.4.3
1.5
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
317человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
9 человек / 2,8%
330 человек/ 100%
человек(%)
человек(%)
человек(%)
306человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
6 человек / 1,9%
человек(%)
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
человек(%)
6 человек / 1,9%
9 человек / 2,8%
6 человек / 1,8%
человек(%)
9 человек / 2,8%
6 человек / 1,8%
день
6 человек / 1,9
%
1,9 день
1,8 день
1,7 день
человек
21 человек
21 человек
21 человек
человек(%)
6 человек/ 28,5
%
7 человек/ 33,3
%
9 человек/ 42,8 %
человек(%)
6 человек/ 28,5
%
7 человек/ 33,3
%
9 человек/ 42,8 %
человек(%)
15человек/71,4% 14человек/66,6% 12человек/57,1%
27
0 человек/%
0 человек/%
6 человек / 1,8%
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
человек(%)
15человек/71,4% 14человек/66,6% 12человек/57,1%
человек(%)
0
человек(%)
человек(%)
человек(%)
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
21 человек/100% 21 человек/100% 21 человек/100%
человек(%)
5 человек/ 238%
3 человек/ 14,3%
человек(%)
человек(%)
11 человек/
52,3%
1 человек/ 4,8%
6человек/ 28,5%
1 человек/ 4,8%
2человека/ 9,5%
2 человек/ 9,5%
7 человека/ 33,3%
человек(%)
1 человек/4,8 %
1 человек/4,8 %
2 человек/9,5 %
28
0
0
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
человек(%)
21 чел./ 100%
21 чел./ 100%
21 чел./ 100%
человек(%)
21 чел./ 100%
21 чел./ 100%
21 чел./ 100%
человек/чел 21чел/306чел.
овек
21 чел/317чел
21 чел/330чел
да
да
да
да
да/нет
да/нет
да/нет
29
да
да
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
да/нет
да/нет
да/нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да/нет
нет
нет
нет
кв.м
2 кв.м.
2 кв.м.
2 кв.м.
кв.м
0 кв.м.
0 кв.м.
0 кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то ,что детский сад имеет достаточную инфраструктуру ,которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников ,которые регулярно проходят
повышение квалификации ,что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
30