Самообследование -2022г

1

Содержание :
Раздел I . Аналитическая часть

стр 3

1.Общие сведения об образовательной организации1

стр 4

2.Система управления организации

стр 4-7

3.Оценка образовательной деятельности

стр 7--15

4.Оценка функционирования внутренней системы качества образования

стр 16

5 Оценка кадрового обеспечения
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

стр 17-20
стр 20-21

7. Оценка материально-технической базы

стр 21-25

Раздел Il . Результаты анализа показателей деятельности организации.

стр 26-30

2

Раздел I.Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации.
Наименование образовательной

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад
№20 с. Кизляр

организации
Руководитель

Батраева Наида Шапиевна
36 363711,Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, Кизляр, улица Полевая,10

Адрес организации
с.
Телефон, факс

8(86736)52-2-91

Адрес электронной почты

detskii-sad20@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная
Осетия -Алания

Дата создания

18.01.2016 г.

Лицензия

От 05.05.2016года №2358 серия 15Л01 №0001283

3

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад №20 с. Кизляр расположено в жилом
районе села Кизляр вдали от торговых точек. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность на
300 мест. Общая площадь здания -4295,7;общая площадь земельного участка -12000 кв.м.
Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности ,сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №20 с.Кизляр работает по графику
пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в
группах 10,5 часов.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- детский сад №20 с.Кизляр функционирует 12
групп с общей численностью 330 воспитанников от 2 до 7 лет.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
ясли - 76
сад - 254
Всего- 330 воспитанников
2. Система управления организации.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом "Об образовании в РФ" и Устава на основе принципов
единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ-детский сад № 20 с. Кизляр
осуществляет заведующая Батраева Наида Шапиевна ,образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы –
27лет. Заведующая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующая осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

4

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования», законодательством
Российской Федерации и РСО-Алании, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере
образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
Коллегиальными органами управления являются :Управляющий совет ,Совет педагогов, Профсоюзный комитет, Родительский
комитет.

Органы управления ,действующие в детском саду.
Наименование органа

Функция

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации;
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Совет педагогов

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:

5

− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Профсоюзный комитет

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы;

6

Родительский комитет

-Родительский комитет осуществляет свою деятельность по защите прав и интересов
воспитанников ДОУ, родителей (законных представителей);
-проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей воспитанников )
об их правах и обязанностях;
-участвует в рассмотрении и обсуждении основных направлений развития ДОУ;
-участвует в определении направлений образовательной, воспитательной и оздоровительной
работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию питания детей ,медицинского
обслуживания;
-участвует в совместных с родителями (законными представителями воспитанников)
мероприятиях ДОУ.

Вывод : Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада . Система управления в
ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций , слаженное и согласованное
взаимодействие субъектов управления , что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ и
выйти на хороший уровень качества образовательной услуги и удовлетворенность всех потребителей услуги.
3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно

7

с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования ,санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами ,с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 330 воспитанников в возрасте от 2 до7 лет.
В детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности.
Из них :
- 3 первых младших групп - 76
- 3 вторых младших групп - 91
- 3 средних групп - 88
- 3 старших групп – 75
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду
ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

8

Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. Содержание программы
соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа интеграции
образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Основные формы
организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 2 до3 лет – до 10 мин ( в игровой форме);
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

9

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила
соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду
ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Содержание программы предусматривает решение программных образовательных задач как в совместной
деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
В ДОУ функционирует консультационный пункт по предоставлению методической, психолого-педагогической, и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 до 7 лет

10

В ДОУ используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе.
Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется
систематическая работа по педагогической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социальнопсихологическим особенностям группы.
В ДОУ составлена и реализуется адаптированная основная образовательная программа для ребенка с нарушением
опорно-двигательного аппарата.
Уровень развития детей анализируется по итогам диагностики ,наблюдений, итоговых занятий.

Результаты освоения основной образовательной программы на конец 2021-2022 учебного года.
№ п/п

Образовательная область

На конец года
В

С

Н

1

Социально-коммуникативное
развитие

56

32

12

2

Познавательное развитие

49,5

38

12,5

3

Речевое развитие

41

38,2

20,8

4

Художественно-эстетическое
развитие

46,9

37,4

15,7

5

Физическое развитие

58,2

23,3

18,5

11

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Вывод: Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ-детский сад №20 с.Кизляр.
Состояние воспитательной работы.
С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2023 года.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса МБДОУ:
- консультации;
- круглый стол;
- открытые мероприятия;

12

- развлечения;
- праздники;
- мастер-классы;
- конкурсы;
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

262

79,3%

Неполная с матерью(с отцом)

68

20,6%

Оформлено опекунство

1

0,3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

21

6,3 %

Два ребенка

85

25,7%

13

Три ребенка и более

224

67,9%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
В течение года воспитанники принимали активное участие в муниципальных конкурсах:
- Районный экологический смотр-конкурс «Нам и внукам» (3 место).
- Районный конкурс юных художников «Мир добрых сказок» (к 140 -летию со
дня рождения детского писателя К.И.Чуковского) - поощрение
-Районный конкурс юных художников «Добрый друг детей – С.Я.Маршак» (к 135-летию со
дня рождения С.Я.Маршака) (участие);
-Районный конкурс видеороликов «Один день из жизни детского сада»
- Участие в проекте «Телестудия»
-Участие в конкурсе «Войди в природу другом»
Дополнительное образование.
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям:
художественному и социально-гуманитарному « Умелые ручки» и « Обучение грамоте»
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников
2021

14

2022

1 Умелые ручки

кружок

5-6 лет 15

15

2 Обучение грамоте

кружок

5-6 лет 15

30

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении
с 2021 годом.
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно
сделать следующий вывод: результат проведённой диагностики освоения программы детьми дошкольного возраста
показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года.
Отмечается качественная работа по социально-коммуникативному развитию, так как формирование представлений о
здоровом образе жизни и правилам безопасного поведения, воспитание культурно-гигиенических навыков тесно связаны
с другими образовательными областями.
Использование оптимальных форм взаимодействия педагогов и воспитанников в совместной деятельности и в
режимные моменты позволили достичь неплохих результатов усвоения программного содержания в познавательном
развитии, достаточно стабильный результат освоения программы получился в художественно -эстетическом развитии.
Следует обратить внимание на речевое развитие детей, так как дети испытывают трудности в освоении программного
содержания по речевому развитию. С детьми спланировать индивидуальную работу, а с родителями консультативную
помощь в организации индивидуальной работы с ребёнком дома.

15

4.Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического
коллектива. .Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют творчество и
педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитанники успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского
сада участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Уровень своих достижений педагоги доказывают,
участвуя в методических мероприятиях разного уровня. В 2022 году педагоги вместе с воспитанниками приняли участие
в следующих районных мероприятиях :
- в районном экологическом смотре-конкурсе «Нам и внукам» (3 место);
- РМО на базе детского сада – воспитатель Сабанаева Р.К;
- Участие в конкурсе «Воспитатель года- 2023» - Кантемирова А.И. ( призёр на районном этапе, участник на
республиканском этапе)
- участвовали в работе Всероссийского форума «Воспитатели России»;
- прошли курс из 12 вебинаров по актуальным вопросам дошкольного образования;
- курсы повышения квалификации по инновационной программе «От рождения до школы» на сайте МПАДО - 2 человека.
Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования
образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий
потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете на обеспечение качества
образовательного процесса МБДОУ. При планировании и проведении методической работы в МБДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, , просмотры открытых мероприятий,
взаимопосещения. Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, а также участвуют в дистанционных
конкурсах, вебинарах и конференциях ,совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования.

16

5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован работниками на 100 процентов согласно штатного расписания . Всего работают 52 человека
. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 23 человека, в том числе заведующий – 1, заместитель по
воспитательной работе – 1, воспитатели – 18, музыкальный руководитель- 2, инструктор по физической культуре – 1.
Соотношение воспитанников ,приходящих на одного взрослого :
- воспитанники /педагоги- 14,3/1
Воспитанники/сотрудники-6,3 /1
Педагоги МБДОУ участвовали в муниципальных и всероссийских конкурсах, вебинарах .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединении, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждении ,а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За 2022 год 3 педагога прошли аттестацию на
соответствие занимаемой должности. В детском саду систематически обеспечивается переподготовка и повышение
квалификации педагогов. Курсы повышения квалификации имеют 22 педагога. Уровень квалификации
педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.

17

Гистограммы с характеристиками кадрового состава детского сада:
Гистограмма возрастного ценза педагогов.
7
6

6

6

6

От 20 до 25 лет

5

От25до 29 лет
От 30до 34 лет

4

т 35до 39 лет

3
2
2
1

1

1

1

от 40 до 44 лет
от 45 до 50 лет
от 50 до 54 лет
от 55 и выше

0
Возрастной ценз

18

Гистограмма уровня образования педагогов.
12,2
12
11,8
11,6
11,4
11,2
11
10,8
10,6
10,4

12

Высшее
11

Среднее специальное

Уровень образования

Гистограмма педагогического стажа
.
10
8
8

От 0 до5 лет

6

От 5до 10лет

5
4

4

3

3

От 10 до 15лет
т 15до 20лет

2

от 20 и выше
0
Педагогический стаж

19

Гистограмма категорийности педагогов.
18

17

16
14

12

Соответствие занимаемой
должности

10
8

6

Без категории

6
4
2
0
Категорийность педагогов

Вывод: Работа с кадрами направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитывает
профессиональные и образовательные запросы, в дошкольном учреждении создаются условия для профессионального
роста и личностной самореализации.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.

20

Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В ДОУ
имеется необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать Программу в полном
объеме.
ДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для
использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. За 2022 год
было приобретено 1 монитор,1проектор .
Рабочие места заведующей, заместителя заведующей, педагогов – оснащены компьютерной техникой, имеется
телевизор, мультимедийный проектор, экран. Действует официальный сайт ДОУ, где родители (законные
представители) могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.
Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
- Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
-кабинет заведующей-1
-кабинет заместителя по хозяйственной части-1
-методический кабинет-1

21

Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, методической литературой,
специализированными журналами для педагогов, детской художественной литературой, дидактическими пособиями.
-прачечная-1
-кабинет кастелянши -1
-консультационный пункт-1
В ДОУ 12 групповых помещений. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные и
индивидуальные особенности детей своей группы, Оборудованы групповые комнаты, включая игровую, познавательную
,обеденные зоны. Все групповые комнаты оснащены детской мебелью, всем необходимым оборудованием и игровой
мебелью. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный
материал, в каждой группе есть игровые зоны, зоны природы, зона по ПДД и т.д.
В ДОУ имеется большой просторный музыкальный зал. Зал оснащен музыкальным центром, пианино, проектором,
экраном, телевизором, комплектом детских музыкальных инструментов, различными видами театров. Оснащение
музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для
реализации образовательных задач. Оборудование, представленное в музыкальном зале находиться в отличном состоянии
. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Важной задачей дошкольного учреждения является :
-обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и
своевременного всестороннего развития;
-создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности
в активном образе жизни.
На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой .В ДОУ есть все условия для
физического развития, двигательной активности и оздоровления детей:

22

-спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием;
-групповые участки детского сада, оснащенные игровым оборудованием;
- в группах имеется спортивные центры, которые оснащены необходимым количество наглядного, дидактического,
демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту .
В ДОУ имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием. Отработан оптимальный режим организации
жизни детей с учетом основного образования:
-чередование занятий с целью снижения утомляемости;
- правильный подбор и проведение

игр в течении дня;

-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;
организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ;
-профилактика травматизма; пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников .
В ДОУ имеется пищеблок со всем необходимым современным техническим оборудованием. Организация питания
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание:
завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, составленным с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм для возрастных категорий. Осуществляется контроль за правильностью
обработки продуктов, закладкой, выходом блюд.
В дошкольном учреждении имеется оснащенный , лицензированный медицинский кабинет, который позволяет
качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в
соответствии с нормативами. В ДОУ работает 1 медицинская сестра . Количество и соотношение возрастных групп
детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического
норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1.Кнопка тревожной сигнализации .

23

2.Система автоматической пожарной сигнализации.
3. Организация связи – телефон, определитель номера.
4. Организация пропускного режима – видеодомофон.
5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
6. Имеется пожарная декларация.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой
эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического
акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
10. Пост охраны в ночное время: в штате детского сада 2 сторожа, в дневное время физлицо (ЧОО «Барс-СБ»).
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству .содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
.правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся.
Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и на выполнение СанПин 2.3./2.4.3590-20 .
РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том, что МБДОУ-детский сад №20 с .Кизляр
функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации . В ДОУ созданы
все условия для реализации ООП ДО, для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Образовательный процесс
организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, Уставом ,образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических особенностей

24

воспитанников. Педагогам оказывается разносторонняя методическая помощь педагогического коллектива для эффективной
работы ,профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования.
Основной целью для дальнейшего совершенствования педагогического процесса –это проектирование образовательного
пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации и самосовершенствование
в условиях работы по ФГОС ДО. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем
требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что
свидетельствует об эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и
повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия,
созданные в детском саду способствуют повышению качества образовательной работы с детьми.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ- детский сад №20 с.Кизляр в следующем
учебном году планирует продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО и ставит для реализации следующие задачи:
-улучшение качества образовательных услуг;
-пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам;
-совершенствование материально-технической базы учреждения;
-продолжить повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного
сотрудничества с детьми и родителями (законными представителями );
-усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить
внедрение здоровьесберегающих технологий;
-формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
- глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).
-реализация дополнительного образования

25

Раздел Il . Результаты анализа показателей деятельности организации.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324).

N п/п

Показатели
Образовательная деятельность

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3

1.4

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

Единица
измерения
человек

2020г

2021г

2022г

человек

306человек

317 человек

330 человек

человек
человек

306 человек
0 человек

317 человек
0 человек

330 человек
0 человек

человек
человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

человек

59 человек

73 человек

76 человек

человек

247 человек

244 человек

254 человек

317 человек/
100%

330 человек/ 100%

человек(%)

306 человек/
100%

26

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек(%)

1.4.2
1.4.3
1.5

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

317человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
9 человек / 2,8%

330 человек/ 100%

человек(%)
человек(%)
человек(%)

306человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
6 человек / 1,9%

человек(%)

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

человек(%)

6 человек / 1,9%

9 человек / 2,8%

6 человек / 1,8%

человек(%)

9 человек / 2,8%

6 человек / 1,8%

день

6 человек / 1,9
%
1,9 день

1,8 день

1,7 день

человек

21 человек

21 человек

21 человек

человек(%)

6 человек/ 28,5
%

7 человек/ 33,3
%

9 человек/ 42,8 %

человек(%)

6 человек/ 28,5
%

7 человек/ 33,3
%

9 человек/ 42,8 %

человек(%)

15человек/71,4% 14человек/66,6% 12человек/57,1%

27

0 человек/%
0 человек/%
6 человек / 1,8%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

человек(%)

15человек/71,4% 14человек/66,6% 12человек/57,1%

человек(%)

0

человек(%)
человек(%)
человек(%)

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
21 человек/100% 21 человек/100% 21 человек/100%

человек(%)

5 человек/ 238%

3 человек/ 14,3%

человек(%)
человек(%)

11 человек/
52,3%
1 человек/ 4,8%
6человек/ 28,5%

1 человек/ 4,8%
2человека/ 9,5%

2 человек/ 9,5%
7 человека/ 33,3%

человек(%)

1 человек/4,8 %

1 человек/4,8 %

2 человек/9,5 %

28

0

0

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре

человек(%)

21 чел./ 100%

21 чел./ 100%

21 чел./ 100%

человек(%)

21 чел./ 100%

21 чел./ 100%

21 чел./ 100%

человек/чел 21чел/306чел.
овек

21 чел/317чел

21 чел/330чел

да
да

да
да

да/нет
да/нет
да/нет

29

да
да

1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
нет

нет
нет
нет

нет
нет
нет

1.15.6 Педагога-психолога

да/нет

нет

нет

нет

кв.м

2 кв.м.

2 кв.м.

2 кв.м.

кв.м

0 кв.м.

0 кв.м.

0 кв.м.

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да
да
да

да
да
да

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то ,что детский сад имеет достаточную инфраструктуру ,которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников ,которые регулярно проходят
повышение квалификации ,что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».